Провода
Провода — это не просто предметы повседневного обихода; они служат визуальными и материальными признаками нашей зависимости от технологий. Эти предметы вездесущи — в сумке, в квартире, на столе — и становятся осязаемым следом цифровой культуры. В них заложена фундаментальная амбивалентность: электричество необходимо, но потенциально смертельно опасно. Провода превращаются в чистые линии и материальную текстуру, становясь метафорой напряжения и проводимости энергии.
Работа возникла из-за личного страха. Чтобы противостоять ему, я намеренно извлекаю провода из их привычного контекста и манипулирую ими — скручиваю, связываю и погружаю в воду. Эти действия являются перформативным жестом, направленным на трансформацию страха в опыт контроля и понимания. Благодаря тактильному взаимодействию и хореографии рук тело становится «дирижером», а провода — объектом художественного осмысления. Серия фотографий функционирует одновременно как документ этого взаимодействия и как автономная инсталляция: последовательность натюрмортов, постановочных сцен и абстракций.
Провода пронизывают город и открытое пространство; на фоне неба их пересечения образуют «клетку» — визуальную метафору замкнутости, которая усиливает страх и желание вырваться на свободу и вернуть себе самостоятельность.
Проект
сопровождается перформансом под звуки
электрического тока. Звуковой ландшафт,
состоящий из электрических гудений и
разрядов, усиливает ощущение напряжения
и делает невидимую энергию ощутимой. С
помощью визуальных и перформативных
практик я стремлюсь не только подвергнуть
сомнению границу между связью и
ограничением, но и превратить первоначальный
страх в эмпирический опыт, который
предлагает новое понимание природы
электричества и наших взаимоотношений
с технологической средой.
Проект в работе.
2024 год — настоящее время.















